Персональный сайт - Мои составляющие


Умножать, а не только уважать человека в человеке. (Е.Н. Ильин)

                                                                              

Форма входа
Поиск

Мои составляющие

   Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,                                                                                                кому преподашь. 

                                                                                                                                          В. Ключевский.      

1.Общий взгляд на педагогику.

     Работая в школе двадцать пять лет, я все больше и больше убеждаюсь, что основой профессии педагога является любовь к детям и высокий профессионализм. Если ты будешь любить детей, ты поймешь, когда им скучно, а когда интересно, и тогда ты будешь стремиться сделать процесс обучения  более эффективным и творческим.

     Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо  для  того, чтобы он  [ребёнок]  почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют. (В.А.Сухомлинский.)


2. Взгляд на роль учителя.
     "Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
      Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество.

       Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми”. Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.


3. Взгляд на ученика.
      Каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая.  Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и  успешны. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, только тогда он может добиться поставленной цели. Строю свои отношения с учениками только на уважении личности ребенка.
 

4. Взгляд на литературу как на учебный предмет.

       Убеждена, что ни один предмет в школе не помогает так раскрыть душу ребенка, как литература. Литература – это предмет челоковедения.

Литература – предмет личностный. (Е.Н.Ильин.)

      Образцом для подражания и применения на практике методов нравственно-психологического проникновения в мир русской литературы я считаю методику преподавания  учителя литературы Е.Н. Ильина. Я нашла много общего в его методе и в моей.  В искусстве преподавания, думаю, скрыта вся сложная внутренняя история современного растущего человека (да и собственно история учителя), с тревогой размышляющего о судьбе мира и о собственной судьбе в этом мире, о любви, отцовстве и материнстве, о доброте, счастье и многих других вопросах человеческого бытия.

      К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших… Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».

      В этих словах – огромный заряд самоотдачи и программа для нас, современных педагогов. Ведь модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Именно поэтому развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы считаю основополагающим.


5. Взгляд на урок литературы.

     Урок литературы – это урок- диалог. Диалог учителя и ученика, диалог читателя и писателя. Считаю, что урок, на котором дети ни разу не улыбнулись, неудавшимся.

     Урок литературы – это урок познания и понимания жизни, открытия себя как личности. Самый эффективный прием работы на уроке – это слово.

«Урок! Ты радость» (Ш. Амонашвили).


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz